Пресс-служба нашего клуба пообщалась с продюсером конференции Артемом Милаковым. В короткой беседе Артем рассказал об истории конференции, появлении премии, смысле участия в ней и том самом рейтинге топ-100.
- В 2016 году прошла первая конференция MarSpo, а в 2017 появилась сама премия. Каждый год мы получаем все больше заявок, растет и их качество. Отрасль развивается. Доля участников от футбола не слишком высока. Например, участников от РПЛ в районе 2-4, клубы ФНЛ крайне редко участвуют в премии, что очень прискорбно. Думаю, это говорит о приоритетах руководства клубов, которые не ставят во главу угла маркетинг: работу с болельщиками, партнерами, медиа-контентом. Интересно, что даже клубы ПФЛ участвуют чаще в нашей премии.
Как организатор можете ли вы сказать, для чего премия нужна клубам?
- Участие в любой премии может принести пользу как самим клубам, так и людям, которые работают в них. Кто делает сами кейсы. Участие клубов – это возможность доказать руководству и попечительскому совету необходимость работы в сфере маркетинга. Если работу отмечают на уровне премии – это подтверждает, что вся работа маркетинга, коммерческой стороны, пиар-службы клуба делается не зря. Все оценивается на высшем уровне. Клуб может подчеркнуть для своих партнеров высокий статус своей спортивной организации, принимая участие в премии. Если какой-то кейс ФК «Сочи», «Зенита» или «Спартака» побеждает в премии, а кейс был создан при участии какого-то спонсора или агента, то это доказывает необходимость продолжения партнерства. Профессиональное сообщество отраслевое оценивают на высоком уровне. Тут, наверное, можно с двух сторон смотреть: с точки зрения личности, персональных амбиций, и в том числе самого клуба.
На ваш взгляд, не уделяется ли слишком много внимания именно топ-клубам на премии?
- Тут, наверное, есть три момента, которые важны. Во-первых, все члены жюри стараются, и они сами подчеркивают это, оценивать не вложенные бюджеты, а эффективность их вложения. Можно вложить в проект 10-30 миллионов рублей, но не показать эффективность. В то же время есть реальные проекты, спонсорские, с бюджетами меньше миллиона рублей, которые дают отдачу с точки зрения охватов. С другой стороны, мы стараемся особенно в новой номинации «Малобюджетные проекты», которая у нас существует уже два года. Мы стараемся расширять их возможности, показать региональным клубам свои достижения. И третий момент: в этом году мы точно будем увеличивать количество номинаций для малобюджетных проектов.
Работаете ли вы как-то над тем, чтобы люди из регионов узнали об этой премии и приняли в ней участие?
- У нас в этом плане ведется очень большая работа. У нас есть такое понятие, как «супер лонг-лист» — это наш внутренний документ, который составляется в течение 2-3 месяцев до начала приема заявок. Наш менеджер делает исследовательскую работу, аналитику всех существующих кейсов. Потом мы информируем все клубы, лиги, федерации и агентства о самой премии. Также мы говорим, с какими конкретными кейсами мы бы рекомендовали им принять участие. Все лиги мировые, первые, вторые и иногда третьи, мы информируем очень крупно. От конкретных руководителей до исполнителей этих кейсов. То, что они иногда не принимают участие, говорит о том, что в клубе нет приоритета со стороны руководства. Чтобы подать заявку, нужно поработать, отвлечься, также существует символическая оплата в районе 25 тысяч рублей. Наверное, для кого-то и это имеет значение. Пока превалируют крупные проекты, но мы работаем над этим.
Рейтинг «топ-100» впервые будет сформирован в этом году? Как он составляется? Мы были удивлены, что несколько сотрудников нашего клуба туда попали, хотя никто лично заявок не подавал.
- Любая отрасль, любая индустрия требует подобного продукта такого формата. Спортивным федерациям, лигам и клубам нужно видеть, кто на рынке персонально является центром отрасли, которая принимается обществом. Два года мы ходили вокруг этой идеи, прорабатывали систему отбора вместе с компанией Wanta Group. Мы смотрели заявки и рекомендации их же коллег, дальше отобранный консультативный совет верифицировал данные на наличие явных ошибок. Этот совет помогает нам избежать ошибок, туда входят руководители спортивных СМИ, ассоциаций и спортивных вузов. Всего было номинировано около 470 человек и всем им была открыта возможность голосовать за коллег (система выставления баллов). То есть людей выбирают не какие-то эксперты, а их же коллеги.